23:39:00 Цены на топливо резко устремились вверх
21.11.2024 828 Дружба
Цены на топливо устремились вверх. За последние две недели самый
популярный 95-ый бензин снова подорожал. Таким образом, нефтетрейдеры
отреагировали на повышение акциза. Рост цен сдерживает дешевеющая нефть,
говорят эксперты. Но если правительство введет пошлину на импортный
бензин, а это почти каждый второй литр на рынке, то он будет стоить
почти 12-ть гривен. Артем Алешин продолжит.
Артем Алешин, корреспондент:
- Бензин снова подорожал. Правда, по-разному. Цены на отечественный 95-ый, в среднем, выросли на пять копеек. А вот на импортное топливо почти на двадцать.
В столице минимальная стоимость 95-го сегодня была 10 гривен 15 копеек. Зарубежные аналоги заметно дороже. Их продавали почти по 10,60 за литр. Но это все равно меньше, чем прогнозировали в начале сентября. Тогда, из-за повышения акциза, ожидали, что цена на импортный бензин поднимется до 11 гривен.
Сергей Куюн, директор консалтинговой компании:
- По-сути, увеличение налога было компенсировано за счет доходов автозаправочных станций. То есть, конкуренция на рынке дает о себе знать и в целом играет на потребителя.
Потребитель Руслан Дубовицкий так не считает. С каждым месяцем он все реже садится за руль своей иномарки.
Руслан Дубовицкий, водитель:
- В день у меня получается 100 - 150 километров пути на этой машине. И даже подорожание на 15 копеек оно сказывается на моем заработке. Моя семья уже получает меньше денег. Мне приходится больше тратить на бензин.
В правительстве на очередной рост цен реагируют спокойно, средние показатели не выходят за рамки приличия. И причина не только в том, что нефть продолжает дешеветь.
Константин Бородин, заместитель директора департамента министерства энергетики и угольной промышленности Украины:
- На сегодняшний день правительство ведет расследование, изучая возможность введения пошлин на импорт нефтепродуктов. Для того, чтобы больше нефти перерабатывалось внутри страны. В этих условиях, конечно, импортеры вынуждены умерить свои аппетиты.
Аппетит действительно пришлось поумерить, не отрицает глава Ассоциации нефтетрейдеров Леонид Косянчук. Но вот причину называет другую: низкие доходы покупателей. Впрочем, если Кабмин всё же введет пошлины на импортный бензин, то он станет "золотым".
Леонид Косянчук, президент ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины:
- Мы должны понимать, что это сразу добавит гривну тридцать на литре. Потом ценообразование в Украине будет совершенно невозможно прогнозировать.
При цене евротоплива в 12 гривен придется пересаживаться из салона авто в трамвай, сетует врач Руслан Дубовицкий. И терять заработок.
Руслан Дубовицкий, водитель:
- Мой рабочий инструмент вот такой, представляете 20 килограммов и такой объем. И я в общественном транспорте, где и так не продохнуть.
Вопрос с пошлинами на импортный бензин, на долю которого приходится почти половина рынка, должен решиться в октябре, заявляют в профильном Министерстве.
Артем Алешин, корреспондент:
- Бензин снова подорожал. Правда, по-разному. Цены на отечественный 95-ый, в среднем, выросли на пять копеек. А вот на импортное топливо почти на двадцать.
В столице минимальная стоимость 95-го сегодня была 10 гривен 15 копеек. Зарубежные аналоги заметно дороже. Их продавали почти по 10,60 за литр. Но это все равно меньше, чем прогнозировали в начале сентября. Тогда, из-за повышения акциза, ожидали, что цена на импортный бензин поднимется до 11 гривен.
Сергей Куюн, директор консалтинговой компании:
- По-сути, увеличение налога было компенсировано за счет доходов автозаправочных станций. То есть, конкуренция на рынке дает о себе знать и в целом играет на потребителя.
Потребитель Руслан Дубовицкий так не считает. С каждым месяцем он все реже садится за руль своей иномарки.
Руслан Дубовицкий, водитель:
- В день у меня получается 100 - 150 километров пути на этой машине. И даже подорожание на 15 копеек оно сказывается на моем заработке. Моя семья уже получает меньше денег. Мне приходится больше тратить на бензин.
В правительстве на очередной рост цен реагируют спокойно, средние показатели не выходят за рамки приличия. И причина не только в том, что нефть продолжает дешеветь.
Константин Бородин, заместитель директора департамента министерства энергетики и угольной промышленности Украины:
- На сегодняшний день правительство ведет расследование, изучая возможность введения пошлин на импорт нефтепродуктов. Для того, чтобы больше нефти перерабатывалось внутри страны. В этих условиях, конечно, импортеры вынуждены умерить свои аппетиты.
Аппетит действительно пришлось поумерить, не отрицает глава Ассоциации нефтетрейдеров Леонид Косянчук. Но вот причину называет другую: низкие доходы покупателей. Впрочем, если Кабмин всё же введет пошлины на импортный бензин, то он станет "золотым".
Леонид Косянчук, президент ассоциации операторов рынка нефтепродуктов Украины:
- Мы должны понимать, что это сразу добавит гривну тридцать на литре. Потом ценообразование в Украине будет совершенно невозможно прогнозировать.
При цене евротоплива в 12 гривен придется пересаживаться из салона авто в трамвай, сетует врач Руслан Дубовицкий. И терять заработок.
Руслан Дубовицкий, водитель:
- Мой рабочий инструмент вот такой, представляете 20 килограммов и такой объем. И я в общественном транспорте, где и так не продохнуть.
Вопрос с пошлинами на импортный бензин, на долю которого приходится почти половина рынка, должен решиться в октябре, заявляют в профильном Министерстве.
Смотрите также
|
Мне нравится 6 Распечатать |
Всего комментариев: 0 | |