10:23:35 Онкобольные дети Украины верят в чудо
Тысячам детей в Украине ежегодно ставят страшный диагноз. И постоянная головная боль для родителей - где взять средства? Ведь государство не может полностью обеспечить лечение. Помогают добровольцы: на этой неделе во многих городах Украины прошли мероприятия в поддержку онкобольных детей. Аукционы, сбор денег, сдача крови - так небезразличные люди отметили Международный день борьбы с болезнью. К ним присоединилась и Светлана Чернецкая, она провела один день с такими ребятами.
Под утро его сон становится тревожным. Трёхлетний малыш уже привык к новой кровати и необычной обстановке, но, кажется, даже в бессознательном состоянии его преследует боль, которую приходится переносить в этих стенах.
Оксана Пасичук - мать больного ребенка:
Його ще сонного, як всєгда, взяли на аналіз крові і потому в нас ще мають ввести лікарство, а пока що ми ще трохи віддихаємо.
Уже совсем скоро начнётся ещё один день. Такой же как всегда: обследование, приём таблеток и микстур, введение инъекций. У Серёжи - рак крови. Это самое распространённое заболевание среди детских онкопатологий.
Наталья Кубаля - завотделением центра детского онкогематологии "Охматдета":
Для лейкемии нет понятия 1 стадия, 4 стадия, это однозначно трактуется уже как генерализированное заболевание, потому что при нем страдают все органы и системы.
Серёжа - в группе высокого риска. Сейчас он восстанавливается после первого блока мегадозовой интенсивной химио-терапии. Второй - будет уже через неделю.
Ему приходится довольствоваться несколькими метрами больничной палаты и уже надоевшими игрушками. Попасть в эту комнату малыш просто мечтает. Здесь нет ничего необычного - ни дорогих машинок, ни новомодных игр.
Болезнь лишает этих малышей детства. Даже на то, чтобы провести время в игровой комнате - нужно спрашивать разрешение врача. Серёже вот уже неделю анализы не позволяют приходить сюда. Такое простое желание - поиграть с другими маленькими пациентами в этих стенах становится мечтой.
Слишком мало лейкоцитов и тромбоцитов - говорит врач. А мальчик уже знает - это значит - ему снова предстоят скучные игры в палате и ограниченное общение.
Юлия Филевская - врач центра детской онкогематологии "Охматдета":
Состояние его тяжелое, тяжесть обусловлена аплазией кроветворения, это говорит о том, что клеток, которые могут бороться с инфекцией, у него нет.
Мальчику постоянно нужно пополнять отсутствующие компоненты крови. Для этого необходимы доноры с соответствующей группой и резус-фактором. Но как же найти нужных людей в огромном чужом городе.
Государственной базы доноров - не существует. Правда, помогают небезразличные люди. Волонтёры сами составляют списки потенциальных доноров, дают родителям номера телефонов.
Оксана Пасичук - мать онкобольного ребёнка:
Перша проблема, з якою ми стикнулися - це були донори. Ми по людях дзвонили, а вони то прийдуть, то захворіли, то ще щось, а нам уже потрібно.
Они ещё не нашли своего донора - чтобы соответствовал всем параметрам и в критический момент был готов к сдаче крови. С утра до ночи поиском благодетелей занимается папа.
- Це ми ше молимо Бога, щоб підійшла хоч одна людина на тромбоцити.
Он почти не видится с сыном. Ведь если вовремя не успеть, может случится непоправимое.
Сергей Пасичук - отец онкобольного ребёнка:
Тромбоцити - дитину вже просто легенько торкнувся, в неї синячок виходить і кровоізліяніє може бути. В нас вже були тромбоцити сильно впали, добре, шо тут був мальчик, йому треба було і вони найшли раньше і поділилися, а так...
Сейчас же выработку лейкоцитов стимулируют исскуственно. Серёжа крепко сжимает мамину руку. Это - ежедневная процедура, но ни мальчик, ни мама, так к ней и не привыкнут.
Эта инъекция стоит две тысячи гривен. В целом, лечение ребёнка может обойтись и во все сто тысяч. Государство финансирует это направление в медицине всего на сорок процентов. Ведь онкозаболевания, в отличие от туберкулёза или СПИДа, не угрожают национальной безопасности. Но даже те 40 процентов даются не без труда. Особенно сейчас, когда - предыдущая пятилетняя госпрограмма закончилась, а следующую ещё не разработали.
Александр Анищенко - первый заместитель министра здравоохранения Украины:
Финансирование не начато, но для того, чтобы мы начали, мы должны знать что, сколько и в итоге - итоговая сумма, потом мы выработаем наши пожелания и по результатам шести месяцев мы сможем говорить о конкретике - что вот это оборудование и столько оно стоит.
Человек-паук - главный кумир Серёжи. Ведь ему всё по плечу. Нужно быть сильным и бесстрашным - эти слова он слышит по несколько раз в день. Врачи то и дело успокаивают малыша, родителей и самих себя. Кризисные моменты здесь возникают слишком часто. И тяжело не только морально, но и материально.
Светлана Донская - заведующая центром детской онкогематологии "Охматдета":
Після закінчення резервів минулого року і недозакупівлі цього року ми можемо отримати провалля, яке не закриє жодна благодійна активність 30 35 ми мріємо, щоб у нас була якась база фінансування, яка б дозволила нам вирішити питання, нехай це буде 30 відсотків, 40, 50, але стабільно.
Вот и сейчас в больнице закончился метотрексат. А это значит, что второй этап лечения Серёжи и терапия ещё десятка ребят - под угрозой срыва. Последняя надежда на волонтёров из опекунского совета. Удастся ли им вовремя найти необходимые средства.
Елена Мацибох - член опекунского совета центра детской онкогематологии "Охматдета":
Це все є життя - сьогодні закінчується базова хімія, антигрибковий препарат - буквально декілька днів і дитина може померти. І тому ми поставлені в такі умови, коли ми постійно знаходимося в пошуку благодійників.
Верить в чудо - главное, чему научили Оксану за две недели пребывания в столице. Буквально вчера в центр пришёл человек с семью тысячами гривен. Врачи направили его в эту палату - к самому сложному больному. Без имён и оваций. Чудо произошло и у нас на глазах. Люди, которые в жизни далеки от проблем онкобольных детей, и от медицины вообще - принесли в больницу несколько десятков тысяч гривен.
Эрик Шахбазян - спонсор, основатель турнира по спортивному покеру:
Мы изначально планировали помочь какому-то детскому дому - купить игрушки, всё что необходимо, но потом друзья посоветовали это заведение и то, что у него проблема с лекарствами. Соответственно, мы дальше не обсуждали ничего и сразу приехали.
- Вы пришли к нам сами, и пришли именно в тот момент, когда действительно критическая ситуация, я не знаю, что бы мы делали завтра.
Но главное чудо у этой семьи ещё впереди. Они знают статистику - 20% детей спасти не удаётся. Но верят - Серёжа обязательно попадёт в те 80, которых излечивают.
- Божка, дай усім здоров'ячка, усім-усім-усім!
Светлана Чернецкая, Алексей Шматов, "Подробности недели", ТК "Интер"
Смотрите также
|
Мне нравится 0 Распечатать |
Всего комментариев: 0 | |