10:43:35 В Украине некому наказать врачей за халатность
Как нет у нас браконьеров, так нет и ошибающихся врачей. На бумаге. Доказать, что врач поставил тебе неправильный диагноз или ошибочно назначил лечение - очень сложно, практически невозможно. Это не значит, что врачи у нас плохие, каждый человек может ошибиться. Но и пациент должен иметь право защитить себя от неправильных действий врача. На Западе это - обычное дело, застраховаться от врачебной ошибки. А в Украине - только печальная статистика, на этой неделе в одной из больниц умер шестилетний мальчик - аллергия на введенное лекарство. Как разорвать порочный круг - в материале Светланы Чернецкой.
Жизнь Насти оборвалась на отметке в три с половиной года. Заходить в детскую, видеть рисунки и игрушки дочери - Татьяне невыносимо больно. Но именно в этой комнате она обретает решимость - довести дело о врачебной халатности до суда.
Татьяна Брюховец - мама Насти:
Можно было реально ребёнка спасти, если б они сделали все процедуры, которые необходимо было сделать.
Резкая боль в животе. Скорая. Осмотр в приёмном покое. Врачи очистили желудок ребёнка, сделали анализ мочи, ввели обезболивающее и... отправили домой. Уже через несколько часов - ухудшение. Родители снова привезли девочку в больницу. Но помочь здесь не успели.
Михаил Белкин - директор центра медицинского права:
Как минимум анализ крови должны были сделать. Возможно, нужно было рентгеновское исследование провести.
Прокуратура уже возбудила уголовное дело. Халатность очевидна и для главврача больницы - он отстранил медиков от работы. В Минздраве пока только соболезнуют родителям и ждут результатов местной проверки.
Александр Анищенко - министр здравоохранения Украины:
Там очень серьёзно проводится расследование для того, чтобы выявить - насколько неправильной была тактика врачей, которая могла повлечь смерть ребёнка.
Татьяна Брюховец - мама Насти:
Что было с ребёнком, я этого не знаю, всё шито-крыто, сейчас они друг друга прикрывают.
Даже несмотря на резонанс, надежды на то, что дело дойдёт до суда, очень призрачны. Об этом говорит президент союза защиты прав пациентов.
Виктор Сердюк - президент Союза защиты прав пациентов:
Україна - це єдина країна, де лікар каже пацієнту - звертайтесь до суду. Тому шо він прекрасно знає, шо вся документація буде перероблена, сфальшована, і звертайтесь до суду.
Поэтому юристы обычно не берутся за медицинские конфликты, а статистика по таковым в Украине вообще отсутствует.
Согласно исследованиям - чаще всего с врачебной халатностью и ошибками докторов сталкиваются в США. В Америке, как и в странах Евросоюза от ошибок медиков страхуются не только пациенты, но и сами врачи.
Без страхового полиса она не могла приступить к работе. Уроженка Украины Оксана Чернянчук сейчас завотделением одного из лучших медцентров Лос-Анджелеса. Здесь обследуются многие голливудские звёзды. Как врач она застраховала свою ответственность перед пациентами.
Оксана Чернянчук, директор отделения диагностики по коагуляционных заболеваний крови медцентра (Лос-Анджелес):
Воно називається "неглідженс" - якшо може бути неправильний діагноз, можуть бути неправильно виписані ліки, може бути неправильне лікування - операція, коли замість лівої нирки видалена права нирка - це все "неглідженс".
Математика проста - чем больше неглидженс, то есть халатности - тем дороже обязательная страховка. Вину врача определяют по истории болезни. Все ли действия соответствовали протоколу, где описана методика лечения. В Украине же на протоколы как на доказательства в суде надежды мало, рассказывает президент частной клиники.
Михаил Радуцкий - президент частной клиники:
Ще й досі не змінений стандарт 78 року минулого століття, де написано, якщо швидка допомога доїхала на виклик і там вона діагностує інфаркт міокарду, то там вона має дати - вслухайтесь - таблетку нітрогліцерину під язик і чекати, доки до неї доїде реанімаційна бригада. Але сьогодні навіть на неотложці державній є кардіограф. Але по стандарту, от як ви доведете лікарю швидкої, що він щось не зробив, якщо по стандарту, не дай боже для прокурора, для судді - він нітрогліцернин дав, яка ж недбалість.
Жертвой чужой ошибки считает себя Николай. Полтора года назад его положили на операционный стол, чтобы удалить полип желудка, а вырезали желчный пузырь.
Николай Чернетинский - пострадавший пациент:
Полип желудка, полип жёлчного, где-то кто-то какую-то букву недочитал, или неправильно букву какую-то переписал.
В прошлом здоровый мужчина, сегодня не поднимает тяжести и ест только диетическую пищу.
Это та самая больница, где оперировали Николая Чернетинского. Другой город в соседней области. Ехали сюда специально - ведь здесь и оборудование лучше и специалисты - профессиональнее. Тогда радовались - ведь оперировать взялся лучший хирург города.
Виктор Дмитриевич - хирург с тридцатилетним стажем. Его статистика - десять тысяч операций против трёх официальных жалоб. Ни одна из них не подтвердилась. Пока. Ведь дело Чернетинских ещё расследуется. Выводов ждёт и сам медик - чтобы избавиться от пятна на своей репутации. Уверяет - тогда спасал жизнь больному.
Виктор Швец - заведующий хирургическим отделением Южноукраинской медико-санитарной части:
Мы когда зашли - то столкнулись с такой ситуацией, при разрешении которой мы повредили жёлчный пузырь. При таких спайках, злуках, относительно вероятность очень большая, чисто рабочий момент, а не какой-то неквалифицированный.
Вот только возбудить уголовное дело по этому факту не удается уже полтора года. В Кировоградском бюро судмедэкспертизы не увидели ошибки врача. Правда, в прокуратуре решили перепроверить.
Вита Денисенко - и.о. прокурора Южноукраинска Николаевской области:
Ми будемо проводить комісійну судово-медичну експертизу, тобіш, це група лікарів будуть робити висновок. В Кіровограді, в бюро судово-медичних експертиз, висновок робив один спеціаліст, і згідно цього висновку в повній мірі не надано відповіді щодо порушень з боку лікаря Швеця, тобто лікарської помилки, так скажем.
Вот только врач, больница, бюро судмедэкспертизы, региональное управление здравоохранения и непосредственно министерство - всё это звенья одной цепи.
И ожидать объективных выводов медэкспертов не приходится, рассказывает президент врачебного общества Олег Мусий.
Олег Мусий - президент Всеукраинского врачебного общества:
Звісно, структура яка сама себе і перевіряє - як вона може дати якісь максимально об'єктивні висновки, звісно вона, як і кожна структура в любій ділянці, вона спрямована на самозбереження. Це питання могла би вирішити незалежна експертиза.
Сегодня же прокуратуре нельзя привлекать независимых экспертов. И выводы, которые семья Чернетинских получила в Киеве - для правоохранительных органов - не доказательство. Даже в такой формулировке.
Сергей Ткач - доктор медицинских наук, профессор гастроэнтерологии:
На мой взгляд, здесь не врачебная ошибка, а халатность. Элементарная, преступная, можно сказать, халатность.
Людмиле тоже обещали - виновных найдут и накажут. Два года назад после выписки из больницы не стало этого голубоглазого мальчишки - её сына. Женщина уверена - причиной стал недолеченный бронхит. Началось расследование, но дело так и не сдвинулось с места. Постоянно нужны были какие-то документы и справки. А когда Людмила забеременела, времени на поиски правды не осталось. Кроме неё, ответ больше никому оказался не нужен.
Дюдмила Проява:
Ця рана вже в мене зажила, стараюсь не думать, в мене є доця, є раді кого жить.
Она опустила руки, но только для того, чтобы поднять на ноги второго ребёнка. Теперь молится, чтобы Оксанка не болела, ведь доверие к врачам утрачено раз и навсегда.
Смотрите также
|
Мне нравится 3 Распечатать |
Всего комментариев: 0 | |