23:41:36 В Днепропетровских детсадах дети с ДЦП учатся в одной группе с обычными
Сегодня - международный День больного. Помочь таким людям чувствовать себя полноценными могут здоровые. В детсадах Днепропетровска вместе с обычными детьми воспитываются и малыши с церебральным параличом. Это - уверяют педагоги - помогает развитию больных ребят. Эксперимент начинали с опаской, но результаты превзошли все ожидания. Рассказывает - Наталия Грищенко.
Он много смеется, любит задавать вопросы и играть со сверстниками. Вот только ходить и прыгать, как они, пятилетний Богдан не может. В обычный детсад мальчик пошел в сентябре прошлого года. Его мама признается: поначалу опасалась, как сын адаптируется в коллективе. Но уже через несколько месяцев заметила: Богдан стал лучше разговаривать. А главное - начал учиться ходить.
Елена Гутченко, мама Богдана:
- Сам зовет меня и говорит: мама, иди сюда, давай постоим. Я говорю - давай. А он - как все детки! У нас даже появилась невеста - лучшая девочка в группе, как говорит Богдан.
В этой группе - двадцать пять детей. И только двое - особенные. Они не могут ни переодеться, ни поесть самостоятельно. Поэтому в первые недели малыши ходили в детсад с мамами. Потом каждому дали отдельного воспитателя. Остальные ребята к новичкам поначалу отнеслись настороженно.
Татьяна Прошкина, воспитатель-дефектолог:
- Сначала они рассматривали, спрашивали: а что, а как, а почему? Объяснили, что вот эти дети не могут всего того, что можете вы. И дети поняли.
Алина - воспитанница первой, отдельной, группы для детей с тяжелыми нарушениями органов движения. Как только ее научат передвигаться с посторонней помощью, девочку переведут в обычную группу. В районном отделе образования говорят: готовы продолжать эксперимент. Но для этого нужна соответствующая нормативная база.
Наталья Абросимова, начальник Ленинского районного отдела образования Днепропетровска:
- Положено 2 ставки - воспитателя и помощника воспитателя. На одну группу. А ту группу, которую мы открыли - без дефектолога, без логопеда, без массажиста - она существовать практически не может. Под них нам не выделяется финансирование.
Пока что этот проект финансируется из местного бюджета. Сворачивать эксперимент педагоги не собираются. Ведь группы совместного пребывания оказались полезны не только для малышей с особыми потребностями, но и для их здоровых сверстников. Они стали добрее и внимательнее друг к другу.
Наталья Грищенко, корреспондент:
- Эта комната - словно модель идеального общества. Дети обычные и дети особенные комфортно сосуществуют в одном пространстве. Они играют, едят и учатся вместе. Воспитатели надеются: такое отношение друг к другу у них сохранится и во взрослой жизни.
Смотрите также
|
Мне нравится 0 Распечатать |
Всего комментариев: 0 | |